Метро-24: первый успех!

В ночь на 1 июля в Петербурге поехали ночные автобусы. Это первый успех нашей кампании за увеличение продолжительности работы метро. Первый, но не последний.

Казалось бы, причем тут кампания «Метро-24»? Может, внедрение ночных автобусов просто совпало с требованием ночного метро?

Нет, не просто совпало. О введении ночных маршрутов губернатор объявил в ответе депутату от «Яблока» Борису Вишневскому, который в своем запросе просил оценить возможность работы метро ночью. При этом, впервые в такой практике, ответ губернатор был направлен не депутату, а в средства массовой информации. Так в нашем городе появились ночные автобусы.

И в отличие от «аквабусов», которые анонсировались, чуть ли, не за год до внедрения, о ночных наземных маршрутах город узнал лишь за неделю до запуска. Да, обсуждали давно, но лишь по одной линии, и только обсуждали. А в ответ на инициативу «Метро-24» — сделали и по всем пяти.

Ночные автобусы – это лучше, чем ничего. Но все равно недостаточно. Они не помогут перебраться через Неву, остается отрезанным Васильевский остров.

А петербургское метро заканчивает работу по-прежнему очень рано. И ведь как выяснилось из того же ответа губернатора, продлить работу метро на час совсем не сложно – это будет стоить в два раза меньше, чем переоборудование губернаторской резиденции.

Поэтому мы продолжаем кампанию «Метро-24». За 6 суток работы сайта metro24.spb.ru за продление работы метро собрано 19 тысяч подписей. В понедельник мы передадим собранные подписи губернатору, продолжаем собирать дальше! Вместе сделаем метро удобным для петербуржцев!

«Маршруты движения ночных автобусов» на Яндекс.Картах

Текст подготовил Александр Гудимов, карту — Ксения Вахрушева

18 отзывов на Метро-24: первый успех!

  1. Сергей Степанов:

    Автобусы — это очень хорошо, спасибо за это комитету по транспорту.
    Скажите, только почему бы им еще и не расширить существующие линии метро?
    Например, сейчас № 5М, параллельный «фиолетовой» ветке, заканчивается у «Волковской», игнорируя строящиеся «Бухарестскую» и «Международную», а мог бы идти дальше и к Южной ТЭЦ. Мне кажется это вполне оправдано и на других направлениях.
    Плюс к этому, с «схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025» года существует проект кольца метро:
    http://podzemka.pro/future/66/
    Почему бы не пустить автобус по этому «перспективному» маршруту уже сейчас? Он бы и в дневное время суток очень бы пригодился.

  2. Кирилл:

    Вполне хорошая новость, будет очень удобно, особенно летом, хоть и мосты разведены.
    Но с запуском этих маршрутов, а в частности № 1М осталась отрезанной от города станция метро Девяткино.
    Если дублировать станции метрополитена, то тогда уж полностью, а не игнорировать конечную!

  3. Владимир:

    А обслуживать метро когда ? Если будет работать 24 часа в сутки то вероятность остановки в час пик возрастает в разы и что выгодней ночью ногами потоптаться или утром на работу не попасть?

    • Sanchez:

      А никто и не говорит, что в ночные часы нужен интервал поезда как днём. Сделать интервал 15 минут или даже 30 минут! Хоть за обслуживайся.

      • Антон Павлов:

        Сразу видно, человек в теме.:)

      • Кирилл:

        Человек не в теме. На ночь с контактного рельса снимается напряжение. Я в данном вопросе не специалист, но мне кажется, что напряжение на период обслуживания снимают не просто так.

        • КириллЗ:

          интересно, как же тогда в Нью-Йорке метро работает 24 часа в сутки? меньше бы воровали и больше бы отдавали с налогов на обслуживание, город бы тоже был в состоянии обеспечивать 24-х часовую поддержку метро в рабочем состоянии. а напряжение снимают только потому что «дорого» городу это обходится.

          • Кирилл the previous:

            Не сравнивайте колбасу и майонез. Условия залегания разные? Разные. Финансирование разное? Да. Пассажиропоток? Ну вы понели.

          • Михаил:

            Кирилл. Вы вообще не представляете то, о чем пишите.
            «Сделать интервал 15 минут или даже 30 минут! Хоть за обслуживайся».
            Ну посмотрим, что получиться. Перед запуском в тоннель ремонтников с контактного рельса по особой процедуре снимают напряжение. Процедура формализована и подлежит безусловному выполнению. Только после этого работники могут войти в тоннель и приступить к работе. А добраться до места, доставить оборудование , выполнить работу? Чтобы пустить поезд необходимо закончить или законсервировать недоделку, обеспечить безопасность прохождения состава,вынести оборудование, оформить выход из тоннеля (безусловное выполнение ). Только после этого подается напряжение. И еще много всяких производственных фишек.
            Представляю, какие слова будут звучать из трубы в исполнении путейцев, но это лирика. А вот много ли они наремонтируют ?

        • Михаил:

          Ой! Прошу пардона. Отписался на Кирилла, а не в теме Санчес.

        • Антон Павлов:

          В том то и дело, что не в теме. Это был сарказм. По факту, для многих «за круглосуточное метро» — матан и физика — это просто слова. Объяснять таким, что Нью-Йорк в отличии от Питера стоит на гранитной плите, что метро там не «поплывет» — бесполезно. Им кажется, что электричество в метро можно включать и отключать, как свет на кухне, а потому, злые дядьки из жадности не хотят удовлетворять их право на ночное бодрствование.

  4. Иван:

    Можно было бы, в принципе, пустить челноки через Неву (Площадь Ленина — Чернышевская, Горьковская — Невский проспект, Василеостровская — Гостиный Двор, Пл. Ал. Невского — Новочеркасская, Адмиралтейская — Спортивная) после часа ночи и согласовать их расписание с расписанием движения этих ночных автобусов. Это — самый крайний вариант, когда метро действительно невозможно сделать круглосуточным.

    • Иван:

      А если и челноки нереальны, то можно так: Площадь Ленина — Площадь Восстания, Петроградская — Невский проспект, Василеостровская — Маяковская, Площадь Ал. Невского — ул. Дыбенко, Чкаловская — Садовая.

  5. Я согласен с аргументом о нерентабельности ночной работы метро = тысячи людей будут обслуживать сотни, + амортизация сооружений и электричество.
    А вот продлить на пару часов в пятницу — воскресенье. Голосую за, как только увижу такой бюллетень здесь! И все равно — спасибо всем!

  6. Конечно круглосуточные перевозки нерентабельны, а вот продлить с пятницы по воскресенье на час — два = нужно и недорого.

  7. Подземщик:

    Это абсолютно не реально. Как вы предполагаете проводить плановые и аварийные ремонты. Менять рельсы и крестовины стрелочных переводов, прокладывать новые кабели, менять лампы освещения, проводить мойку тоннеля и станций, диагностику оборудования с его полным отключением. Только наивные сетевые хомячки думают, что ночью жизнь в метро замирает, а на самом деле, она только начинается. Да просто запуск одного эскалатора ради 2 — 3 человек сделает стоимость проезда ночью золотой.

  8. Наталья:

    Этим летом была в Берлине. Там очень хорошо развиты коммуникации. Не надо жать транспорт по пол часа. Это одно из самых удобных метро,кстати там не турникетов. По выходным работает метро с интервалами,но работает. Денег бы по меньше воровали из бюджета и было бы всенормально, А то газом и нефтью кормим всю Европу, про остальные ресурсы молчу.Напрашивается вопрос где деньги?Почему до пригородов не сделают надземное метро? Было бы очень удобно.

  9. Искандер:

    Тут «специалисты» все надули щеки — ночью надо ремонтировать! Как будто мы не помним, что ВСЮ жизнь метро работало с пол-шестого до начала второго! Я лично неоднократно на метро опаздывал на последнюю электричку — в час сорок! Приходилось ехать на следующей га 2.40 (правда, от Девяткино). Теперь ни метро , не электричек, все стало убыточно, зато железнодорожное и «метровское» начальство строит виллы и учит детей в Итоне!

Добавить комментарий

Следите за нами RSS
На сайте магазина аквариумистики Lysmata можно подробно прочитать про обитателей аквариума.