Сколько работает метро в Европе?

Метро Копенгагена (работает с 2002 года), открыто круглосуточно (интервал движения поездов составляет от двух минут в часы-пик до 20 минут в ночное время).

Метро Берлина (работает с 1902 года), открыто с 4:00 до 1:30 по будним дням, а с 2005 года работает круглосуточно по пятницам и субботам, а также в день перед официальными праздниками. Ежедневно ночные часы по городу также курсируют автобусы.

С 2005 года берлинское метро работает круглосуточно по пятницам и субботам, а также в день перед официальными праздниками.

Метро Стокгольма (работает с 1950 года), открыто с 5:00 до 1:00, по пятницам и субботам — круглосуточно. Ежедневно ночные часы по городу также курсируют автобусы.

Метро Вены (работает с 1976 года), открыто с 5:00 до 0:00, а с 2010 года по пятницам, субботам и в дни перед официальными праздниками работает круглосуточно. Ежедневно в ночные часы по городу также курсируют автобусы.

Метро Барселоны (работает с 1924 года), открыто с 5:00 до 0:00, в пятницу — с 5:00 до 2:00, по субботам и перед некоторыми праздниками работает круглосуточно. Ежедневно ночные часы по городу также курсируют автобусы.

Метро Варшавы (работает с 1995 года), открыто с 5:00 до 0:00, в пятницу и субботу дополнительные поезда также ходят в промежуток времени с 0:15 до 2:30. Ежедневно в ночные часы по городу также курсируют автобусы.

Метро Стокгольма открыто с 5:00 до 1:00, по пятницам и субботам — круглосуточно.

Метро Мадрида (работает с 1919 года), открыто c 6:00 до 1:30. Ежедневно в ночные часы по городу курсируют автобусы.

Метро Лондона (работает с 1863 года), открыто с 4:45 до 1:00. Ежедневно в ночные часы по городу курсируют автобусы.

Метро Парижа (работает с 1900 года), открыто с 5:30 до 1:15 (по пятницам, субботам и накануне праздников — до 2:15). Начиная с 2006 года ежедневно в ночные часы по городу курсируют автобусы.

Метро Хельсинки (работает с 1982 года), открыто с 5:30 (с 6:30 по воскресеньям) и до 23:30. Ежедневно в ночные часы по городу курсируют автобусы.

Метро Праги (работает с 1974 года), открыто с 4:00-5:00 (в зависимости от линии) и до 0:00, а по пятницам и субботам — до 1:00. Ежедневно в ночные часы по городу курсируют автобусы.

Метро Мюнхена (работает с 1971 года), открыто с 4:15 до 1:30. Ежедневно в ночные часы по городу курсируют автобусы.

Метро Милана (работает с 1964 года), открыто с 6:00 до 0:30. С 2011 года по пятницам и субботам в ночные часы по городу курсируют автобусы по 15 маршрутам.

Метро Будапешта (работает с 1896 года), открыто с 4:30 до 23:30. Ежедневно в ночные часы по городу курсируют автобусы.

Метро Рима (работает с 1955 года), открыто с 5:30 до 0:10. Ежедневно в ночные часы по городу курсируют автобусы по более чем 20 маршрутам.

Метро Осло (работает с 1966 года), открыто c 5:00 до 0:30. По субботам и воскресеньям с 1:30 до 4:00 по городу курсируют ночные автобусы.

Метро Афин (работает с 2000 года), открыто с 5:00/5:30 до 0:00/0:30 ( в зависимости от линии), по пятницам и субботам — до 2:00. Ежедневно в ночные часы по городу курсируют автобусы.

Стоит отметить, что в большинстве крупных европейских городов работа общественного транспорта не замирает даже ночью, и в те часы, когда не работает метро, из одной точки города в другую можно добраться с помощью автобусов. В некоторых городах, как, например, в Осло и в Милане, такие круглосуточные маршруты работают только по выходным дням, но в большинстве городов они функционируют ежедневно. Кроме того, зайдя на сайт метрополитена или транспортной компании большинства перечисленных выше городов, каждый может без труда спланировать свой ночной маршрут.

Билеты на ночные автобусы, как правило, стоят дороже. Например, в Хельсинки, билет, который действует в течении 2 часов на все виды общественного транспорта для взрослого в настоящее время стоит 2.70 евро, а аналогичный билет на ночные автобусы стоит 4 евро.

Стоит также отметить тот факт, что в Петербурге, в отличии от перечисленных городов, в период навигации только метро может решить проблему разделения города во время разводки мостов. С связи с отсутствием данной особенности, круглосуточная работа именно метрополитена большинству европейских городов просто не требуется, так как ночные автобусные маршруты без труда заменяют метро.

Подготовлено Екатериной Алимовой

78 отзывов на Сколько работает метро в Европе?

  1. Давно пора в Питере сделать, чтобы общественный транспорт по ночам работал

  2. Муха:

    Имхо, достаточно несколько ночных автобусов, курсирующих по расписанию и одного/двух по КАДу )

  3. Дмитрий:

    Достаточно вернуть график работы метрополитена советского времени, когда составы ходили до 1-30.

    • admin:

      Мы предлагаем с этого начать. Из нашей петиции: «Мы предлагаем продлить время работы метро, а впоследствии ввести круглосуточный режим его работы, как это сделано в некоторых крупных городах мира.»

  4. Борис:

    Зачем?
    Заводов с вечерней и ночной сменами теперь нет и не намечается.
    Большинство едет в метро с 8 до 19 час.
    Вечером интервалы между электричками до 20 минут и это всех устраивает, уже 20 лет.
    Не надо нас сравнивать с «другими». Я не против ночных маршруток, через весь город по 110 руб (как у «других», 2.70 евро) за проезд (метро + автобус до аэропорта стоит: 27+23=50руб). Например из Пулково до Гражданки, и интервалом 20-30 мин. Это отличная альтернатива метро и такси. Но в России в такой бюджет сможет вписаться только «бомбила», на своем автобусе. Ни один уважающий себя автоперевозчик не будет «пачкаться» за такую мелочь.
    А сколько будет стоить переход нам, горожанам, которые каждый день ездят в метро на работу? Уже стоимость проезда достигла безумной величины.
    Переход на более длительную работу потянет за собой более высокую оплату проезда.
    Региональный МРОТ Санкт-Петербурга в 2012 году составит 7781 рубль, что достаточно на 288 поеэдок в метро в месяц, По советским понятиям, это менее 50 копеек в день, а МРОТ был бы равен 14 руб 40 коп. Даже степуха была больше. Для нашей нищеты, это слишком дорого.
    Гости, на то и гости, для них есть такси и вантовый мост.
    В общем, полная ерунда для населения и лишний повод подзаработать на нас, под личиной благого дела.

    • Борис:

      Прошу прощения, ночной автобус до 2 часов стоит 160 руб, т. е 4 Евро. Но суть это не меняет.

    • Константин:

      Дорогой Борис! К сожалению, складывается впечатление, что вы живёте на окраине, и никогда не оказывались ночью в центре города.
      1) Какая маршрутка или такси довезёт вас на Васильевский остров, или с него увезёт ночью?
      2) Сколько времени и на какой маршрутке вы собираетесь добираться, например, от Дворцовой набережной, или от Невского проспекта до того же Гражданского проспекта? Или, от Невского проспекта до Горьковской (одна остановка метро, но сколько километров, если ехать через кольцевую?)
      3) Сколько вы готовы заплатить за такси? Я столкнулся с такими ценами, что проще было погулять до пяти утра.

      А цены? Цены в нашей стране устанавливаются отнюдь не в связи с рыночными. У нас же стабильность: цены на нефть растут, цена на бензин растёт, цены на нефть падают, цена на бензин растёт.
      🙂

    • Илья:

      демократия от диктатуры большинства отличается тем, что демократия учитывает интересы всех категорий граждан, какими бы малочисленными они ни были.
      разговоры о том, как мы бедно живем, зачем нам круглосуточное метро, ведь наверняка повысят цены на проезд, а ведь есть люди, которые и так очень бедно живут (простой пересказ Вашей аргументации), немного не к месту. Бедность — это позор нашей управленческой системы, а тут говорят о другом, о том, как сделать туристический город Питер более привлекательным в качестве туристического места.

    • вера:

      Борис, вы в каком -то сказочном мире живёте, люди работают вообще то круглосуточно, от продуктовых супермаркетов до производственных площадок, везде есть ночные смены!
      круглосуточное метро,я считаю,не оправданная затея, не так много народу будет ездить в 3-4 часа ночи, но вот продлить работу до часа ночи точно нужно.ну и ночной транспорт ввести уже,я,как и многие в этом городе, не зарабатываю на услуги такси.

  5. Я думаю пора поставить вопрос об открытии вторых входов на станциях Нарвская Балтийская Василиостровская и других

    • admin:

      Это другой, хотя не менее важный вопрос. «Яблоко» вообще предлагает увеличить расходы на развитие метро до 7% бюджета. Некоторое обоснование этого есть в соответствующем разделе нашей программы: http://spb.yabloko.ru/transport

      • Николай:

        А просто со взяточничеством в метро нужно завязать, и ничего добавлять не нужно. Откаты там от 30%, насколько я слышал. Это же бешенные деньги, каждую поездку мы это безобразие из своего кармана оплачиваем.

  6. Юлия:

    Согласна с Борисом. Туристы на такси неплохо поездят. Для кого планируется круглосуточное подземное движение? Для кучки подростков, едущих с гулянок по общежитиям? Все нормальные люди к закрытию метрополитена благополучно отработали. Сколько раз в год Вы застреваете в центре из-за мостов? 4-5??? И из-за этого переделывать расписание? Лучше бы новые станции активнее рыли, а не думали куда бы снова запулить бюджет!

    • Илья:

      Юлия, есть люди, которые задерживаются на работе. Несколько раз я задерживался на работе до 2х часов ночи с парой коллег, один из которых живет на другом конце города. И любой, у кого действительно интересная работа, с которой он не стремится сбежать, припомнит несколько таких случаев из своей жизни.

      Вы также не подумали о тех, кто приезжает в Питер (на вокзалы, в аэропорт) после 12 ночи. Для бабушки из Казани такси — дорогое удовольствие, и ей приходится тратить свое и так несильное здоровье, 2 часа ожидая открытия метро.

      • Борис:

        Илья, дело в том, что вам приходится иногда задерживаться, а я работаю на В.О. 15 лет и задерживаюсь или еду ночью на работу, не только на В.О., но и в любой район города очень часто. Особых проблем не испытываю. Летом мосты один раз за ночь сводят и если знать расписание, то всегда приехать или уехать можно. Благо теперь есть вантовый и ближайшие годы будет скоростной диаметр, уже строится переход с В.О. на П.С. и станцию «Спортивная». Васильевский остров станет доступным круглосуточно и круглогодично.
        Когда навигация по Неве закрыта, проблем вообще нет.
        Метро я пользуюсь в основном только зимой. Вход на станцию Василеостровская отбивает всё желание пользоваться этим видом транспорта, но альтернативы нет.
        По поводу вокзалов и аэропортов. Скажу за себя. Приезжая на вокзал или прилетая в аэропорт ночью, у меня есть 3 варианта (это без метро):
        1. Заранее договориться, что бы меня встретили.
        2. Взять такси. (1-2 раза в год можно себе позволить 800-1500 руб).
        3. Если не надо утром на службу, то дождаться начала движения городского транспорта и не беспокоить людей (1) и свой кошелёк (2).
        Я считаю, что здесь мы должны высказывать своё мнение и попытаться разобраться, на сколько это предложение оправдано. И главное, постараться не дать за наш счет протолкнуть очередную бредовую идею (как с Орловским тоннелем, Адмиралтейским мостом, Газпромовской высоткой, закопанныим в трамвайные пути миллионами и в последствии стятыми с этих улиц трамваями и. т. д.). А ведь мы с вами за все эти проекты заплатили из своего кармашка.
        Вместо всего этого, надо построить на жёлтой ветке метро станцию «Университет», и разгрузить Василеостровскую.
        И последнее, любое изменениевремени работы метро повлечет изменение работы наземного транспорта.

        • Илья:

          Вы ездите ночью на работу очень часто общественным транспортом? сейчас это только такси, и если так, вы очень богатый человек.

          В.О. — не единственная проблема. Все центральные районы города труднодоступны в ночное время, если надо пересекать реку.

          Кстати, Василеостровская только в часы пик переполнена народом.

          Во всей остальной аргументации сквозит следующий тезис: «ок, с ночным метро было бы намного удобнее, но я предпочту мириться с теми привычными неудобствами, которые я испытываю сейчас, чем позволять администрации города проводить в жизнь какие бы то ни было улучшения в инфраструктуре города, поскольку я не доверяю администрации города». Мне кажется, отсутствие доверия к нашей городской администрации — это единственная реальная проблема. Поэтому мы тут пытаемся считать, хотя некомпетентны, насколько вырастет плата за проезд.

          Я лично считаю так: если администрация Питера не заслуживает доверия, наши деньги из бюджета она все равно украдет, тем или иным способом.
          Мне кажется, что по поводу этого вопроса, раз уж он вынесен на всеобщее обсуждение, администрация города нуждается в общественной поддержке. Соотвественно, общественность в лице в том числе и нашем, сможет хоть как-то проконтролировать это дело.

          Администрация этого сайта утверждает, что продление времени работы метро не потребует больших затрат. Прочитал это в группе вконтакте, но мне показалось, что тут и там одна и та же администрация.

          • Борис:

            «сейчас это только такси» — почему?
            А автомобиль или летом, в белые ночи, чем плох велосипед? Красота!
            Основное, что меня волнует — сколько мне это будет стоить и какой мне в этом смысл.
            Пока я ничего особовыгодного не нахожу.
            Для кого метро ночью, для горстки загулявших студентов, бабушки с чемоданом с вокзала? (Бабушку сынок или внучек может встретить на машине с комфортом отвезти домой).
            КПД от такого метро — одни убытки, которые надо компенсировать. А кто их будет компенсировать, ясное дело кто, тот кто без метро обойтись не может, кто ежедневно и ежигодно едет на работу. И как бы этому человеку не хотелось сэкономить на транспорте — это не возможно, он всегда будет отдавать стольуко, сколько с него требуют.
            Время работы метро сократили, когда в городе люди перестали работать в вечернюю и ночную смены. Когда сильно снизился ночной пасажиропоток.
            Про доверие — это другая тема и она не сюда.

        • валерий:

          http://www.dp.ru/101jr0 1 час метро обходиться в 1,4 миллиона рублей * 18 часов = 25,2 миллиона в сутки. за сутки перевозят 2,6 миллиона пассажиров. себестоимость перевозки одного пассажира меньше 10 рублей. с 1 июля опять поднимут цену на проезд. делайте выводы, какой это вид транспорта. социальный или как?

          • Конечно очень забавно читать про горстку загулявшей молодежи, но! Орловский тоннель, кстати была очень хорошая идея, ровно как и идея круглосуточного метро. Добраться до Васьки, ночью не реально. Из центра попасть на Новочеркасскую ночью нереально, правый берег, ночью отсекается от жизни. Нужен тоннель и конечно же круглосуточное метро. Просто с большими перерывами между поездами, пусть и до 15-20 минут. Если говорить, про цены, то они у нас и так не нормальные. Давно не ездил на метро, но слышал, что одна поездка стоит почти доллар. Это дороже чем в цивилизованных странах. Если цены вырастут не больше чем на 10-15% за поездку, то это не будет так ощутимо. А толк будет колоссальным.

  7. Михаил:

    круглосуточное метро у нас нереально до тех пор, пока не появятся линии-дублеры, которые смогут попеременно работать ночью. Уменьшение ночного интервала на час потребует увеличение персонала рабочих станций и служб. Иначе график уборки путей и дренажей растянется с соответствующими последствиями.

    А вот чего действительно нехватает в городе — это дешевого пешеходного тоннеля под Невой. По сути — две стандартные трубы большого диаметра, выпускаемые промышленностью, пустить по дну реки. Скажем, от Медного всадника до Университета. А уж ночные автобусы на север и на юг от этой точки

    • Илья:

      думаю, что линии-дублеры и так есть, мы же не слышим о закрытии каких-либо перегонов на ремонт и техобслуживание. Только вестибюли. Для вестибюлей дублеров и правда нет.

      А вот про подземный мост я лично боюсь себе представить, во сколько городу его строительство обойдется, и сколько будет распилено средств, и столько исторических памятников снесено ради такой оригинальной идеи

      • Ангелина:

        Вы думаете о чем говорите, какие дублеры? Вы когда подписывались думали о том , что метрополитен ночью закрывают для того что бы провести там ремонтные работы. Или предлогаете это делать во время движения поездов? Поэтому вы и не слышите о закрытии перегонов.

        • Илья:

          Ангелина, поломки не ждут ночи. По закону Мерфи они происходят в любое время суток, особенно в часы пик. Станции же не закрывают из-за этого, значит есть линии-дублеры.

          • Михаил:

            Илья! Не надо бредить. Какие линии -дублёры? А поломки оборудования очень редки , потому что ночью работают службы ремонта и контроля.

  8. Евгений:

    Нужно продлить хотя бы до 2 часов ночи, с пятницы до понедельника. Необязательно 24 часа. И наземный также продлить до 2-ух.

    Очень часто же люди возвращаются в пятницу и выходные поздно и боятся не успеть на метро. А многим ещё и ехать на автобусах, так как маршрутки могут уже не ходить. Хочется же нормально отдохнуть, а не прощаться с людьми в спешках…

    • Илья:

      Думаю, что все познается в сравнении, и если открыть метро до 2х, все точно также будут не успевать, как на полуночный поезд. Просто успеют выпить больше. Но вот если мертвое время сократить с 5 часов до 2-3, то на время работы метро можно будет уже не ориентироваться.

  9. Никита:

    Метро Праги (работает с 1974 года), открыто с 4:00-5:00 простите что? всего час? или как это понимать?)

    Ну а если серьезно, то если бы курсировали поезда между станциями на берегу Невы в ночное время уже было бы не так печально, а если в комплекте с ночными автобусами так и вообще прекрасно

    • Илья:

      Ну я полагаю, что пражское метро открывается в интервале от 4 до 5 часов, в зависимости от станции. В Питере метро открывается в интервале от 5 до 6 часов

  10. Илья:

    когда подписывал петицию, столкнулся с мыслью, что рассматриваю любое предложение по улучшению инфраструктуры как возможность для чиновников заработать лишний миллион, распиливая бюджет под это дело. Искренне надеюсь, что в данном случае этого не произойдет. Также надо сказать, что ночное метро — это серьезный удар по питерскому такси.
    Больше никаких минусов нет. Обоими лапами за, тем более что не очень круто сидеть на Горьковской и ждать, пока сведут мосты — комары совсем склюют за каких-то полтора часа в тех местах..

  11. Константин:

    В ночное время хотя бы по поезду, курсирующему между станций, соединяющих берега.

    • Борис:

      Читая сообщения в этом обсуждении, становится ясно, что вся проблема связана только с В.О. и никакого отношения к времени работы метро не имеет. А вот в спальных районах за счет уплотнительной застройки не только на машине будет не выехать, но и в метро не войти. Был недавно утром (8.20) на Академической. Толпа стояла чуть ли не на улице. Вот где назревает настоящая беда. А там еще много домов недостроенных…
      Когда в Питере метро будут строить как Москве, тогда можно будет подумать и о продлении его работы. Но это уже в следующей жизни 🙂

  12. Даниил:

    Если честно очень рад, что есть такие люди которым не всё равно. Полностью поддерживаю идею с ночными автобусами, и идею тоннелей под В.О., но не более того.
    Теперь хочу обратиться именно к инициативной группе — перед тем как выдвигать это предложение вы хотя бы проконсультировались с работниками метрополитена (службой движения, электромеханической службой) ?
    Для вас это лишний час, когда можно обойтись без такси или не делать круг по КАДу, а что значит этот час для работников подземки ?!
    У нас метро работает с 5-30 до 00-30, после закрытия станций поездам нужно проследовать в депо или в стояки, снять напряжение с КР, выставить заград огни и т.д, на это всё пол часа, перед открытием в обратном порядке. Итого время на работы в ночное окно — 4 часа. А давайте прикинем, вам нужно заменить рельсы на Коменданском пр., мотовоз с ними выходит из депо Парнас и следует к вам, там их выгружает, загружается старыми и едет обратно. Сколько на это всё нужно времени ?
    Причём в не думаете, что и на этих 16-ти станций через которые он следует, надо проводить работы.
    Если угодно давайте сравним Москву, сколько там построено депо и «резервных» линий ? А ведь Москва в отличие от нас не «стоит» в болоте, у них нет таких течей грунтовых вод как у нас, и глубина залегания станций и тоннелей совершенно не такая. Но при всё при этом им выделяется 64 млрд. руб. в год, а нам только 9.
    Хотите сократить время технических работ, дайте новые депо и людей, тогда и будем об этом говорить !

  13. Андрей:

    Согласен, пусть будут дороже ночные маршруты, лишь бы появились!!!

  14. Александр:

    Даниил единственный здравомыслящий человек. Метрополитен-подземная железная дорога. И то что все 5 линий функционируют бесперебойно заключается только в каждодневной работе в ночные окна. Вы себе даже не представляете какой объем работ проводится ночью. Обратите внимание что замена облицовки,стен, полов и многие другие работы проводятся в ночное время. Если метрополитен будет работать круглосуточно то ряд станций придется закрывать на период ремонта. А это лишние трудности для вас же и создаст. Тем кто говорит что нужен второй выход с Василеостровской: Вы реально думаете что метрополитен об этом не думает? Это не так просто как вам кажется. В качестве примера можно привести Адмиралтейскую. Сколько лет станции, а когда только смогли с нее выход сделать. Я уже молчу про элементарную уборку мусора, эксплуатацию вагонов, их ремонт, мытье и так далее, и так далее. Борис- вы неправы на счет Орловского тоннеля и уж тем более Ново-Адмиралтейского моста. Отказ от тоннеля вот это истинный бред. Заплатить немцам за разработку щита для проходки тоннеля и потом отказаться от проекта это верх идиотизма. А решение сначала реконструировать Дворцовый мост (кстати независимо от того частично или полностью его закроют это неминуемо приведет к транспортному коллапсу) а потом строить Ново-Адмиралтейский мост выглядит мягко сказать непродуманным. Вообще вся эта инициатива выглядит как идея людей ничего не понимающих как в развитии так и в работе транспортной инфраструктуры мегаполисов.

  15. максим:

    ещё хочу отметить,что мне не нравится система льготных билетов в метро,точнее их срок действия, например 10 поездок на 7 дней.у многих сменный график, и за 7 дней не получается откатать 10 поездок,то есть или они пропадут, или экономить не получится, покупать только жетоны (270 руб вместо 230) нужно также увеличить сроки действия таких билетов раза в 2, как в москве, например.

  16. Евгений:

    Обязательно надо продлить время работы метро. С 96 года много воды утекло. 10 лет по-большому счету прошло. В Москве ,к примеру,метро работает дольше чем в Петербурге, но и закрытие в 1.30 многих не устраивает. Считаю,что в двух главных городах страны метро должно работать дольше.

  17. Борис:

    Это человк подписался, но он даже не знает, как работает метро сейчас вечером.
    >10056 Andre Papush, 2012-06-28 11:23:22
    > Мне кажется что первоначально необходимо продлить время работы до 2 >ночи, увеличив интервал движения до 10-15 минут как Европе в те часы когда >пассажиропоток невелик
    Тогда уж сократив интервал движения до 10-15 минут как Европе 🙂

  18. Анастасия:

    Абсолютно согласна с Даниилом и Борисом: продление работы метро — непозволительная, никому, если подумать головой, не нужная роскошь. Работаете до 2 ночи — просите у начальника оплату такси или пусть сам организует вашу доставку домой. Прилетел/улетаешь/приехал/уезжаешь ночью — на всех вокзалах достаточно развитая инфраструктура для того, чтобы просуществовать там часа 3. Студенты, гуляющие ночью… Вот я сама студентка и ни разу не получалось так, чтобы я не смогла спланировать свой досуг и попасть домой вовремя. Концерты и тд — не знаю, очень часто посещаю подобные мероприятия и вот пример: после концерта в Юбилейном, который по факту начался почти в 9, я успела дождаться выхода певца, взять автограф, дойти пешком(!) до технологического института, потому что погода была просто класс, и там сесть на троллейбус, который с успехом довез меня до Ленинского проспекта.
    Но если вы безответственный человек, который думает только о сейчас и никак о полчаса вперед, то это ваши проблемы. За вычетом всего, получается очень мало людей, которым ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надо и из-за допустим тысячи человек я точно не хочу каждый месяц покупать проездной билет за over9000 рублей, потому что сколько бы не говорили о том, что на это нужно совсем немного денег — вы ошибаетесь.
    И вот те люди, которые, подписывая петицию, думали, что это все распил денег — вы правы, только зачем вы ее все же подписывали?

    • Илья:

      предпочитаю, чтобы деньги были распилены, и сделано нечто на благо города, чем чтобы деньги были распилены, и построена резиденция какого-нибудь чиновника

    • Илья:

      Какие у вас совковые аргументы. Мол, сейчас справляетесь, почему бы так же не справляться и дальше? Потому что иногда возникают непредвиденные ситуации, и каким бы благоразумным, рациональным и правильным человек бы ни был, он застревает на другом конце города в два часа ночи, и у него 30 рублей в кармане. Допустим, если вашего родственника машина собьет в 23:45 — вы не поедите к нему с его паспортом и страховым полисом на любой конец города? Госпитализация ему будет не нужна, и вам обоим нужно будет домой в час тридцать. А метро закрыто, потому что в свое время вы закатили глаза и сказали, что если хорошенько подумать, то круглосуточное метро никому не нужно.

  19. Лизавета:

    Очередная глупость!Надо новые станции открывать и старые ремонтировать активнее,а не часы работы продливать. Абсолютно согласна с мнениями,что кататься в такой поздний час будут единицы — молодежь с тусовок и всякий сброд.Туристы такой шаг не оценят,а наши кошельки не потянут!Мне как жителю НЕ проживающему на В.О., а только работающему на нем хотелось бы входить в метро без давки после работы,а не кататься на Ваську ночью!!!

    • Илья:

      за строительство новых станций отвечает комитет по транспорту, а не метро.
      Туристы в белые ночи самыми первыми оценят круглосуточное метро, да и все остальные, вынужденные сейчас тратить 800-1500р на такси, чтобы попасть на другой конец города.
      Молодежь с тусовок, кстати, не сброд, а такие же жители города, как вы. Плюс есть немалое количество людей, которые ведут полуночной образ жизни (не тусовочный), а также достаточно большое количество людей оказывается в ночь в чужом районе случайно. Все ваши аргументы — наследие авторитарного режима: мне не надо, значит — не надо никому. Вы не правы.

      • Лизавета:

        Илья, я и не говорила, что молодежь с тусовок — это сброд!!!Я сама как год назад вуз закончила!Что за ерунду вы несете про авторитарный режим и мою неправоту.На истину в последней инстанции тут никто не претендовал.

  20. Тимофей Глинин:

    Я считаю, что продление работы метро в течении всей рабочей недели является менее актуальной задачей, нежели продление и возможно переход на круглосуточный режим работы метро в ВЫХОДНЫЕ дни. Ночь с пятницы на субботу и ночь с субботы на воскресенье являются временем, когда не только туристы но и многие простые граждане могут захотеть отдохнуть в центре города.

    А вместо продления метро в будние дни, достаточно запустить ночные автобусы, поскольку пробок в это время нет и перемещаться они будут быстро и эффективно.

    Да и для метрополитена нагрузка окажется менее чувствительной. Они же тоже ночью работают заменяют рельсы и шпалы, латают протечки и прочее.

    Решение проблемы мостов видется мне в постройке подземных переходов через реки на основе нескольких выходов со станций метро. Два выхода со спортивной на В.О. и петроградку. И узел Адмиралтейская с выходом на Невский + пересадочная станция зеленой ветки, выходящая на поверхность в районе университета. Если вестибюли и подземные элементы этих станций будут работать круглосуточно, то любой желающий сможет перейти на соседний берег потратив жетон. А уже на соответствующем береге достаточно наличия ночного автобуса.

    Советую петербургскому яблоку взять эти предложения на вооружение. Может что-то и получится))

  21. Виктория:

    Да тут и спорить не надо, и сравнивать с другими не надо.
    На самом деле у меня очень много знакомых, которые едут на работу рано.
    Ночное метро — это очень удобно

  22. Роман:

    Постоянно езжу в метро на последних поездах, в центре они уходят в 00:27!!!! и скажите, что даст увеличение работы на полчаса-час, если, по выходным, в это время — 90% людей, которые едут со мной, либо опаздывают на последний поезд — бухая студота, которая налогов даже не платит, а по будням даже на конечных дыбенко и волковской со мной не едет ни одного человека.
    круглосуточное метро сломается, так как механизмы и конструкции без каждодневного осмотра имеют свойство ломаться)
    И вообще, гуляющим в центре ночью, скажу, пешочком до просвета, либо большевиков, часика 4, через благовещенский(2:45-3:15) и биржевой НЕ ОБЛОМИТЕСЬ!

  23. Наталья Захарова:

    Недавно в пятницу после работы мы с мужем ходили на мини-концерт в одном из кафе в центре города. Начинался он в 21.00, закончился около 00.00. Суть в том, что мы БЕГОМ БЕЖАЛИ к метро, чтобы успеть на переход. (сели на Гостинке, переходить нам на Ал.Невского, ехать до Ладожской). Это не есть Гуд 🙁 Хотя бы по пт, сб, вс продлить работу метрополитена.

    • Алексей:

      Абсолютно согласен, Наталья! Точно также недавно пришлось вовсе уйти раньше со спектакля в театре, потому что иначе не успели бы на пересадку.
      Продлить работу метро хотя бы в пятницу и субботу — абсолютно здравое предложение!
      Поддерживаю на все 100%!

  24. Юрий:

    Я ЖИВУ (а не работаю) на ваське больше 15 лет. И могу сказать что летом мы становимся отрезаными от «большогй земли».
    Насчет ЗСД — так это вообще непонятно когда будет, не верю что к «15 году построят с нашими темпами.
    Вот то, что 2 моста заморозили в этом году- так это вообще «опа.
    Василевуский вообще заморозился в пробках, а скоро еще и Дворцовый закроют и вообще труба, а в метро не зайти

  25. АЛЕКСАНДРА:

    Вот только про Лондонское метро врать не надо. После 10 вечера там, в принципе, город почти вымирает, а метро закрывается аккурат в 00:00. И центральную и кольцевую линии часто перекрывают.
    А круглосуточное, или хотя бы продлённое, метро у нас или не будет, за неимением кадров, или будет, но тогда настанет апокалипсис для этих самых недостающих кадров. Потому как работать по 24 часа в чутки навряд ли кто из обычных смертных захочет.

  26. Иоланта:

    Господа, абстрагировалась даже от своего мнения пока читала комментарии, сразу стало видно агрессивную настроенность и некую оскорбительность в адрес носителей противоположного мнения от тех, кто «против». Как уже говорилось, похоже на то, что так высказываются люди, судящие исключительно по себе — мол я обхожусь как-то, значит и другие (студенты, сброд или как еще выражались) прекрасно обойдутся. Про сравнение с Европой — там, значит, сплошь идиоты раз такое время работы метро, ну или инопланетяне, не имеющие ничего общего с нами. Однозначно будет удобнее усовершенствовать систему транспорта в позднее время!!! И не надо упираться в ежедневно круглосуточное метро, давайте без крайностей-то. По будням — увеличить работу метро на час-два, по выходным — пускать круглосуточно, автобусы ночные на ежедневный режим запустить, пусть и подороже билеты будут, это например (при такой схеме вышеупомянутые кем-то неудобства работников метро тоже исключаются). Естественно, все надо рассчитывать и выбирать самую выгодную схему, чтобы потом не разоряться на проезд. Надо думать о всех категориях граждан — о туристах т.к. это мировая репутация города, о тех, кто не может себе позволить такси или несколько часов ожидания метро — старшее поколение, малоимущие, нездоровые и т.д. Все упоминают свой личный пример, продолжу традицию: Васька меня не волнует, слава Богу, (а то Борис все сводит к ней), машины в нашей молодой семье нет, я в глубоком положении и вынуждена работать, в том числе и ездить по делам в Мск, муж часто освобождается на работе после 12-ти, з/п задерживают и мне, и мужу (это к высказыванию Елизаветы о том, чтобы требовать от начальства компенсацию такси и прочих благ ночных передвижений — зарплату-то не вытребовать вовремя), также часто езжу к родителям в другой город и ориентируюсь на дешевые поезда в неудобное время прибытия/отбытия (когда гор.транспорт не ходит), т.к. на сапсаны денег нет (уж на них-то РЖД из бюджета сколько выпилили, вот где возмущаться надо). Отсюда видно, что есть очень сильная заинтересованность в ночном транспорте у порядочных, работающих граждан, платящих налоги, ожидающих потомства. Согласна во многом с Ильей, это «спасибо» нашим управленцам за то, что у народа возникает недоверие к любым модернизациям и улучшениям в соц.жизни, но, к сожалению, Яблоко нынче не у руля, может при их руководстве все было бы лучше. Это только их инициатива, действительно учитывающая нужды народа, и поддержка народа как раз нужна чтобы этот проект мог иметь успех и был принят руководящими лицами (которые правда нас не спрашивая постоянно затевают непонятно кому нужные проекты, за счет которых пилят бюджет, это другая история). Есть информация, не знаю насколько верная, что идея с метро уже отвергнута губернатором, продолжается диалог о ночных автобусах, а как выяснилось, расходы на ночное метро в годовом исчислении были бы вдвое меньше, чем переоборудование Каменностровского дворца под резиденцию губернатора, которое сейчас будет.

  27. София:

    Мдааа..почитала я тут про студентов.
    Почему то вдруг студенты стали у нас алкашами-тусовщиками, интересно где вы таких наблюдаете..по себе знаю..выбраться ночью отдохнуть получается 4-5 раз максимум. А весь сброд и пьяный ужас это в основном малолетки, которым очень хочется попонтоваться что родители отпустили погулять допоздна.
    Мне например тоже хотелось бы чтобы метро работало не круглосуточно,но часов до 2-х в суботу и воскресенье..этого бы хватило..лично для меня.
    И уж лучше я заплачу 50-100 рублей за ночную поездку на метро,чем 1500-2000 за такси.

  28. София:

    4-5 раз за год (кроме летнего периода июль-август)* забыла уточнить

  29. виталик:

    Борис:
    Добрый день!
    Наверно вы не в курсе но на заводе никто ночные смены не отменял)и мне как раз таки было бы удобно если работы метро продлились минимум на час)

  30. У нас страна такая, что так разворуют, что так. Пусть хоть что-то сделают на благо родины и людей…

    Работникам метро — явно поднимут зарплату за ночные часы.
    Людям гораздо удобней.
    Хачики таксующие — меньше бабла отправят из страны в свой таджикистан, а соответственно больше останется горожанам.

  31. У нас страна такая, что так разворуют, что так. Пусть хоть что-то сделают на благо родины и людей…

    Работникам метро — явно поднимут зарплату за ночные часы.
    Людям гораздо удобней.
    Хачики таксующие — меньше бабла отправят из страны в свой таджикистан, а соответственно больше останется горожанам.

    Реально же одни плюсы!!! Давно пора!!!

    • Bob:

      А что тебе мешает не садиться к «таксующим хачикам»?
      Есть официальные такси в которых работают не то что русский, а петербуржцы, которые не вчера приехали в город?
      И цены у них нормальные, если знать куда звонить, ну а если хочется бесплатно, то это к хачикам.

  32. Юрий:

    В многих перечисленных европейских городах ночью курсируют трамваи.

  33. Bob:

    Интересно, а вы чем думали когда ехали на ПМЖ в Петербург и покупали квартиру на острове? Не знали по причине отсутствия образования? Так пожинайте плоды своей неграмотности.
    В советское время работа метро и общественного транспорта была тесно связана с работой предприятий в 2-3 смены. При отсутствии личного автотранспорта метро, трамваи, автобусы, троллейбусы и пригородные электрички выполняли важную социальную функцию по доставке трудящихся на работу и с работы.
    Сейчас предприятий в Петербурге нет, те что есть обеспечивают своих работников служебным автотранспортом. Громадные деньки тратятся на удовлетворение потребностей автомобилистов — владельцев личного автотранспорта. Для кого нужен круглосуточно работающий общественный автотранспорт? Для праздношатающихся манагеров, которые после просиживания штанов в офисах испытывают потребность потрясти своими конечностями в ночных клубах? Или для папенькиных сыночков, у которых отобрали за пьянку права, а заплатить за такси жаба душит?

    Примеры про Европу выглядят, мягко говоря странно, потому что в Европе общественным транспортом пользуются и чиновники (включая министров), и депутаты, и простые граждане.

    • Илья:

      для меня, человека, работающего с сфере связи, и вас не должно волновать чем занимающегося в свободное время, круглосуточное метро крайне желательно.

  34. Алексей:

    Очередная дебильная идея от еффективных манагеров… К сведению — по ночам в метро ремонт путей идет, к примеру, и не только….Постоянно… Каждый день… Продление времени работы = уменьшение времени на ремонт = снижение безопасности и надежности. А уж сравнивать питерское метро с европейскими — вообще бред полный. У нас метро ГЛУБОКО под землей… С всеми вытекающими эксплуатационными издержками и сложностями. В итоге каждый лишний час работы метро очень неслабо повысит шансы на то, что в час пик метро встанет… И хорошо, если просто встанет, без жертв… Хотя вставшее метро даже на 20 минут — это гарантированный транспортный коллапс. Оно вам надо?

  35. Ангелина:

    Я поражаюсь люди вы перед тем как выдвигать какие-то идеи, может сначала изучите специфику метрополитена. Или у вас такое мнение, что метро закрылось и никого там нет. Вы глубоко заблуждаетесь!!!!! В метрополитене ведется глобальная работа, для того что бы вы дорогие наши пассажиры быстро доехали до работы, до дома и.т д

    • Алексей:

      Ангелина! Так ИДЕИ они на то и ИДЕИ, чтобы из предлогать на обсуждение. Всем ясно, что ночью в метро ведутся различные работы. И что ввести круглосуточный режим работы просто нереально. Но ведь можно в ходе обсуждения этих ИДЕЙ прийти к какому-нибудь консенсусу, выслушав все стороны (в том числе и работников метрополитена).
      Повторюсь, продлить работу подземки на час в субботу и воскресенье, на мой взгляд непрофессионала-ничего-не-смыслящего-в-работе-метро, абсолютно здраво и реально!

  36. Анатолий:

    Вот читаю я «аргументы» зеленых яблочников и делаю выводы, что наряду с ними есть еще чуть более 20 тыс. бездельников в Питере, ведущих онегинский образ жизни. Вы бы, саентологическая молодежь , лучше бы ратовали за развитие малого бизнеса и экономики Питера в целом или, например, за снижение стоимости жилья. Кишка, видимо, тонка. Подоплеку ваших глупых инициатив видно абсолютно: снижение доверия к существующей власти. Перспектив никаких. Явлинскому пора меняться на кого-нибудь другого, хотя сектанские мотивы, думаю, передадутся по наследству.

    • Илья:

      Анатолий, зря вы оскорбляете 27 тысяч человек. По поводу развития малого бизнеса — у вас есть знакомые, которые таким бизнесом занимаются? У меня вот есть, и крутятся они по всему Питеру круглые сутки. Без машин, потому что бизнес действительно малый. И больше всего такому бизнесу мешает не отсутствие субсидий (они и сами с головой на плечах), а то, что они не могут добраться с поздней встречи до дома, чтобы поспать часа четыре.

      Как бы это объяснить. Коммуникации — это свобода передвижения. Чтобы вы строчили свои оскорбления в интернете, немало людей (я в том числе) занято тем, чтобы прокладывать оптические линии, настраивать, устанавливать и чинить сетевое оборудование, прокладывать кабели в вашу квартиру, чинить все это, строить узлы, настраивать внешние каналы, резервировать линки и т.п. А если вы вдруг не можете зайти на какой-либо сайт, вы первым делом звоните в техподдержку своего провайдера и обкладываете их матом (несмотря на то, что платите раза в три меньше, чем платят за интернет такого же качества в Европе). На метро вы тратите больше, если регулярно пользуетесь — то в два-три раза. И вас не смущает то, что за эти деньги они ни сервиса, ни услуг того же уровня, что ваш интернет-провайдер предоставить не могут.

      И я думаю, что техническая возможность всегда найдется. Я не верю, что тоннели копались без запаса на временную линию, на которую можно перевести движение, пока ремонтируют основную, что нельзя разработать альтернативные схемы управления поездами, альтернативные схемы питания, что нельзя модернизировать метро и нельзя делать это постепенно. Сколько таких задач решалось с интернетом. Головой надо думать, а не прятать ее в песок, уважаемый.

      • Анатолий:

        Никто голову в песок прятать не собирался.
        Я работаю в метро, к вашему сведению, и, подчеркиваю, РАБОТАЮ. А так как работают наши провайдеры, обманывая доверчивых граждан скоростями 100Мбит, а реально предоставляя 10-15, делаю вывод о вашем «труде».
        Вы, 27 тысяч бездельников, даже не пытаетесь понять, что метро работает по ночам и люди уже получают зарплату за ночные смены, и работа эта проводится для того, чтобы вас же возить в отведенное для перевозок время.
        Ну, и, прежде, чем что-то революционное предлагать, изучите техническую сторону вопроса. За те деньги, что вы платите за метро (хотя я уверен, что вы на нем не ездили-то никогда), вы еще хотите резервные линии и полную модернизацию: абсурд. Строить и содержать питерское метро глубокого заложения в болоте — задача непростая и финансово очень обременительная. И не потянет питерский бюджет ваши дурные инициативы. Вас бы всех не на настройку внешних каналов, а с отбойным молотком под землю, тогда бы жизнь поняли.
        Изучите матчасть и посмотрите заодно, сколько стоит проезд в метро за границей.
        А пока что вы — мелкая-мелкая горстка сумасбродных подростков среди нормальных здравомыслящих людей.

        • Михаил:

          Анатолий! Соглашусь по существу, не соглашусь по стилю. Ругаете подписантов? Дык они не работают в метро и не знают специфики. Вы знаете — обьясняйте. А то получается, что они — не профессионалы — дают советы профессионалам, и это плохо, а Вы, не профессионал в политике, выговариваете Явлинскому, политпрофессионалу, и это по вашему хорошо.

  37. Лукас:

    Русские такие русские. Вы сплотитесь в едином порыве только если вас начнут гнобить извне, и как показывает история, этих «извне» Вы дальше Берлина можете загнать. а в спокойное время у Вас — Русских — самая лучшая забава это друг с другом мини-противостояния устраивать. в чем профит этого занятия — одному богу известно. лишь бы только ничего не делалось?

    вот и тут, тема-то если подумать не касается подпитых людей, опаздывающих, поздно приезжающих в город. то есть, касается, но Вам никто же не мешает смотреть ДАЛЬШЕ собственного носа? не смогут адекватно запустить ночное метро — запустят что-то иное. построят пешеходные перегоны, ночные автобусы, еще что-то. это позволит дольше находиться вдали от дома. Это позволит ушлым людям развивать ночной бизнес по продаже «чего-угодно» всем, кто этого пожелает и не только это. это позволит извлекать выгоду. и возможно кто-то из Вас станет тем, кто эту выгоду начнет извлекать. бизнес называется.

    транспорт в мегаполисе пожалуй один из важных пунктов. и его надо развивать, чтобы развивать город в целом. а не стонать-вопить, что «нафиг ночное метро, необоснованно, дорого, я справлялся как-то 100500 лет и дальше буду справляться и другие будут». как дети малые — дальше собственного носа — ни на миллиметр, и только о своей заднице любимой печетесь, и только ваше мнение самое правильное. еще раз повторю, если ночное метро окажется денежно-неадекватным моментом, сделают что-то другое в том же направлении. сделают, только не переставайте этого у администрации требовать. в противном случае не сделают ничего. или дворец отреставрируют=) (а кто что распилит лучше вообще не обсуждать — с вами не поделятся, поэтому и упоминать не стоит). а Европа она на то и Европа, что когда там чего-то хотят рядовые жители, частенько об этом становится известно всему Миру. наверное своего они добиваются..

    позитивнее мыслите, что вы, приходите к единым мнениям. вы же Русские — могучий народ! не забывайте об этом, а?
    спасибо, всем Мир.

  38. […] в разных странах мира Мы уже делали краткий обзор работы метро в Европе. Теперь предлагаем Вам посмотреть, как работает метро […]

  39. Николай:

    БОРИС, прошу прощения за грубость заранее, но пошли бы вы рекламу китикэта делать?)
    По-моему, отличное предложение продлить, а затем ввести круглосуточную работу метро. Ночной Питер, на мой взгляд, ещё красивее, нежели дневной.
    Отсюда нужно отталкиваться. Туристический бизнес начнет развиваться в «новом» направлении. Да и вообще, это сильно упростит перемещение по городу. Большое количество автомобилистов, сейчас стоят перед выбором: «Не продать ли своё авто и пересесть на общественный транспорт?», т.к. пробки в Питере уж слишком большой проблемой стали. А данная программа поможет разгрузить дороги.

    • Борис:

      Коля, а я обойдусь без грубости.
      Реклама — это выгодный бизнес и я там не плохо зарабатывал, Мне хватало на на такси из ночного клуба до дому.
      Автомобиль я продал 4 года назад, т. к. понял, что спускаю свои кровные на «СО2» в пробках и пользуюсь теперь общественным транспортом, мотоциклом и велосипедом.
      Ночью дороги свободны и судя по написанному, вы этого не знаете, т. к. вам это не надо.
      Если нужен авто — без проблем, беру в прокат. Того и вам желаю.
      А стадным методом пытаться решить столь серьезный вопрос — это дешёвый популизм.

  40. Николай:

    ЛУКАС, а Вас я бы попросил закрыть рот и не коим образом не задевать русских. Иначе данная тема превратится в национальные движения!

Добавить комментарий

Следите за нами RSS
Фитомер и другая профессиональная косметика Киев с доставкой.