Метро-24: Ответы на часто задаваемые вопросы

Вы за круглосуточное метро?

Наша главная цель – свободное передвижение по всему городу, как днём, так и ночью . То, как сейчас работает общественный транспорт – неприемлемо, особенно в летний период, когда разводят мосты, и нет вообще никакой возможности добраться из одной части города в другую.

Первый шаг, который можно и нужно сделать прямо сейчас – продлить режим работы метро до часа ночи

Одновременно нужно развивать наземный транспорт, чтобы он был также доступен для петербуржцев и гостей города и днем, и ночью. Самый удобный вариант – круглосуточное метро, но возможно обсуждать вариант ночных автобусов, правда, необходимо учитывать специфику разводных мостов.

Продление работы метро «экономически нецелесообразно»!

Метро – это общественный транспорт, государственное предприятие, его цель не приносить прибыль, а обеспечивать транспортные нужды горожан и туристов. Большое количество пассажиров можно встретить в метро как перед его закрытием, так и в начале работы, поэтому мы уверены, что люди будут пользоваться метро ночью. Немало потенциальных поздних пассажиров даже не пытается успеть на метро, так как оно закрывается слишком рано.

Откуда деньги?

Как следует из ответа губернатора, продлить работу метро на один час стоит 1,4млн рублей – за год сумма получается в 2 раза меньше, чем расходы на переоборудование Каменноостровского дворца под резиденцию губернатора. Кроме того, дополнительные ночные пассажиры будут приносить дополнительный доход. К тому же, у Петербургского метрополитена есть непрофильные активы, такие как база отдыха на Чёрном море.

Чтобы профессионально говорить об экономической эффективности деятельности метрополитена, и делать вывод о недостатке (или наоборот) денег у метрополитена, нужен его прозрачный бюджет. Хотя по закону метрополитен должен публиковать всю финансовую отчётность в открытом доступе, на сайте видны только несколько показателей бюджета предприятия, которые не показывают полной картины. Совершенно непонятно, на какие конкретно цели уходят деньги, но зато видно, что метрополитен сейчас работает с прибылью.

Метро ночью технически невозможно!

Возможно все, вопрос лишь в затратах и ограничениях. Можно пустить поезда челночным способом, с увеличенными интервалами, когда полчаса поезд едет, например, от «пр.Ветеранов» до «пл.Восстания», а потом – обратно. В это время один туннель свободен и может быть осмотрен. У петербургского метрополитена уже есть опыт работы в таком режиме.

Описанное предложение — это пример того, что варианты есть. Их нужно обсуждать и находить оптимальный для Петербурга, а не отмахиваться «технической невозможностью».

Чем вам не подходят ночные автобусы?

Ночные автобусы — это безусловно лучше, чем ничего. Но надо заметить, что, никаких ночных автобусов не было до начала кампании «Метро-24». Их введение – ответ на подписи тысяч людей за круглосуточный общественный транспорт.

Проблемы у ночных автобусов две:
1. Они никак не решают проблему разделённости города на 3 части в период навигации, когда разводятся мосты. Эту проблему могли бы решить ночные поезда, курсирующие между двумя станциями метро под Невой челночным способом («Чернышевская» — «пл.Ленина», «Гостиный Двор» — «Василеостровская», «Невский проспект» — «Горьковская»). Или строительства автомобильного тоннеля, проложенного по дну Невы. Варианты есть.
2. Ночные автобусы пустили только в праздничные и выходные дни. Мы же считаем, что в нашем пятимиллионном городе, где постоянно проходят культурные мероприятия в вечернее время, и в будние дни общественный транспорт должен работать позже полуночи. Именно поэтому считаем необходимым продлить работу метро до часу ночи ежедневно. Тем более, что такой опыт у нашего метрополитена уже был, когда в течение 40 лет метро закрывалось в час ночи.

Подготовил Александр Гудимов

12 отзывов на Метро-24: Ответы на часто задаваемые вопросы

  1. Александр:

    Я за работу метро в ночное время, лишь потому что людям хочется увидеть возможности нашего города. Я думаю что это будет стоить намного дешевле чем «организация проезда зарвавшихся правителей страны» когда через каждые 10-15 метров стоят по дорогам сотрудники полиции оплачиваемые из нашего кармана. Когда работники ГИБДД перекрывают улицы для проезда главных воров в законе.
    Это снимет напряженность в транспортном потоке, когда даже ночью возникают пробки. А еще главное создавать парковки в городе, потому что увеличение штрафов с 1 июля приведет лишь к повышению озлобления населения за неорганизованное движение в городе + невозможность отвезти груз, разгрузиться в центральных районах города в особенности, но в принципе вообще по всему городу, где даже на окраинах (в Колпино и других районах совсем «выселках» нет возможности припарковать машину даже возле дома, потому что дома строятся по принципу «потом решится само». В центре у вокзалов должна быть организована БЕСПЛАТНАЯ стоянка для личного транспорта людей которые провожают/встречают своих родственников с удобными подходами и подъездами. Таксистам же «выстаивающим тариф» в самом пробочном месте «жесткий штраф» такой чтобы было неповадно его выстаивать!!!

    Войдите, чтобы ответить
  2. Максим:

    Большой общественный резонанс возымела такая спорная тема как продление режима работы метро. А как же другие политические темы? Что, в нашем идеальном государстве осталось только не работающее по ночам метро, а все остальные проблемы давно решены? Почему же не видно такого же ажиотажа вокруг, например, снова горящих лесов? Может быть сначала позаботимся о выживании страны, а потом уже о комфорте полуночников?

    Войдите, чтобы ответить
    • Богдан:

      Максим, а что вам мешает поднимать эту тему? Кроме того, мы решаем проблему нашего региона. Леса горят в другом.
      Если тема метро получила такую огласку — значит она востребована. Значит людям это важно и интересно.

      Войдите, чтобы ответить
  3. Антонина:

    Позднее метро это было бы очень здорово, особенно в летний период, когда идет период белых ночей, концертов, праздников, и всем бы хотелось задержаться до конца. Но позднее метро к сожалению не сможет решить проблему транспорта окраин города. Из рыбацкого последние маршрутки уходят в половине первого ночи, а некоторые маршруты и того раньше, и добраться до родных поселков невозможно, только такси. А студентам, да и всем гражданам каждый раз оплачивать такой проезд выйдет в крупную сумму.
    Конечно, тем кто живет рядом с метро ночные поездки будут очень кстати, но надо думать не только о «городских» жителях, но и «окраинных».

    Войдите, чтобы ответить
    • Егор:

      После того, как проблема метро будет решена, можно будет заняться проведением в поселки линий автобуса или скоростного трамвая.
      Пока это несколько преждевременно — метро-то ведь тоже пока не работает.

      Войдите, чтобы ответить
  4. Марго:

    те кто вылетает из Пулково ночными рейсами и прилетает туда ночью
    а в летнее время таких пассажиров эконом класса немало-
    сталкивался с проблемой-как добраться вовремя в аэропорт Пулково,-
    мосты разведены и даже такси не решает проблемы-
    летний отдых с вылетом на неделю аннулируется двумя ночами отдыха в аэропорту в дни вылета-прилета…
    работа метро в ночное время -это то что нужно ….

    Войдите, чтобы ответить
    • Мария:

      Полностью с Вами солидарна, очень часто попадаю в подобные ситуации.

      Войдите, чтобы ответить
  5. Михаил:

    Я давний избиратель Яблока ( с момента возникновения партии). Вдобавок 20 лет гоняю поезда в Питере. Получилось так, что прочитав предвыборную листовку Яблока пришлось сильно думать, голосовать ли за Яблоко в этот раз. Некоторые пункты просто убили. В частности о метро . Пикировку яблочников и администраций (города и метро) не читаю умышленно, дабы не влияли на восприятие ситуации (прочитаю позже). Скажу сразу, что никакой корпоративной солидарности к администрации метрополитена не испытываю. И тем не менее вынужден признать, что Яблоко занялось популизмом. Скажу интересную вещь — метро всегда работало круглосуточно. Сетование, что «раньше до 1 работало» — не корректно. За последние 10-15 лет пассажиропоток возрос катастрофически. «Час пик» продолжается практически весь день, вследствие чего, как не трудно догадаться, метрополитен работает с повышенной нагрузкой. И опять можно догадаться, что при этом агрегаты изнашиваются побыстрее «чем раньше». Кроме рельсов в трубе полно и другого железа и не железа, которое нужно менять. Вот не знаю, сколько надо времени, чтобы выдолбить из бетона старую шпалу (а бетон в трубе хороший, особый). А если шпалы нужно заменить на 200-300 метрах пути? Лично мне наплевать, что там думают в управе метро, но мне не охота попасть ситуацию, если под моим паровозом развалится путь. Думаю, что те, кого я вожу, со мной согласятся. Да, кстати, хочу сделать тонкий намёк. Труба не шоссе. И если ведутся работы , по встречке не объедешь. И еще история. При Матвиенко, в комитет по транспорту поступили заявления от рассерженных граждан, мол , мало поездов, интервал большой, ехать тесно. Ну чо тут думать — добавить поездов, и ни каких возражений! Ну , какбэ, всё для народа. Специалистов через колено (а то финансирование сократим, а начальство не любит, когда премии сокращают). И вот задача из высшей математики: поезд на конечной станции оборачивается 3 минуты (ну никак быстрее, поверьте), сколько поездов можно обернуть за час? 20? Верно? А по просьбам граждан надо 24. В итоге за час набегает 12 мин. опоздания и т.д. С середины трассы поезда выстраиваются в очередь и плетутся до конечной на 15-20 мин. дольше, чем обычно. И опять жалобы: я раньше доезжала до дома за 20 мин., а теперь за 40. А виноват кто — конечно же «стрелочник».
    К сожалению, яблочники занялись, как и администрация города, тупым популизмом. Обидно.

    Войдите, чтобы ответить
    • Дмитрий:

      Если за поездом в хвосте плетется другой поезд (или на небольшом расстоянии), то какая разница за сколько минут оборачивается поезд?

      Войдите, чтобы ответить
      • Михаил:

        Не понял вопроса. Задачка, вроде, уровня 3 класса школы. Как еще объяснить ?

        Войдите, чтобы ответить
  6. Дмитрий:

    Добавьте, пожалуйста, еще один вопрос:
    «1.4 млн рублей в день это 1000 рублей в день надбавки к зарплате 1400 профессоров или 2000 рублей в месяц надбавки к стипендии 21 000 студентов.
    Почему эти деньги должны тратится именно на метрополитен, а не на что-то другое?»

    Войдите, чтобы ответить
  7. Екатерина:

    Если бы все получилось, было бы супер! Нооо… :((( В метро крутятся миллионы в день, и то, что у них там бюджет не позволяет — это бред! Просто, мы — это небольшая кучка людей, которая не даст прибыли. Больше денег уйдет на электричество и з/п работникам метрополитена, чем принесут люди в ночное время суток. Бедааа…:((( Даже если ночью пускать один поезд в час… Нееет… Я думаю, скорей пересядем на воздушный транспорт, а метро даже кольцо свое не достроит!!! Лучше бы ветки удлинняли!!! Молодец чувак, который придумал метро! Респект! 🙂 Но мы же движемся дальше, уже есть воздушные коридоры… ё-мобили… 🙂 А пока, либо остаемся в гостях, либо сидим дома :))) Всем спасибо, до скорых радостных встреч! =)

    Войдите, чтобы ответить

Добавить комментарий

Следите за нами RSS