10 способов найти в бюджете деньги на продление работы метро

Губернатор, чиновники, профсоюзные деятели метрополитена в ответ на нашу инициативу о продлении работы метро говорят, что в бюджете денег нет. Ниже приведён список из 10 статей бюджета Санкт-Петербурга, из которого видно, что деньги есть — была бы политическая воля.

1) 46,5 млрд. руб. — за счёт улучшения бюджетного планирования

В 2011 году доходы бюджета оказались на 18,6 млрд. рублей больше, чем планировалось. А израсходовано было на 27,9 млрд. рублей меньше, чем было запланировано в бюджете. То есть 46,5 млрд. рублей — это средства, которые просто не были учтены в бюджете.

Этих денег хватило бы на 90 лет работы метро до часа ночи.

2) 22 млрд. рублей — за счёт эффективности и прозрачности при строительстве стадиона на Крестовском острове

Изначально стоимость нового стадиона на Крестовском острове оценивалась в 6,7 млрд. рублей. Предполагалось, что эти средства выделит компания «Газпром». Первый матч на стадионе должен был состояться в 2008 году.

К 2011 году стоимость строительства выросла до 28,7 млрд. рублей — все средства из городского бюджета. Сейчас СМИ сообщают о возможном увеличении финансирования до 40 млрд. рублей.

Если бы стадион был построен за первоначальную сумму, пусть и за счёт города, то сэкономленных денег хватило бы на 43 года работы метро до часа ночи.

3) 1,3 млрд. рублей — за счёт отказа от строительства государственного дачного фонда в пос. Солнечное-2

Эти расходы заложены в бюджете Петербурга на 2012 год. Об эффективности строительства за счёт бюджета написано в предыдущем пункте.

Этих денег хватило бы на 2,5 года работы метро до часа ночи.

4) 1 млрд. руб. — за счёт отказа от финансирования переоснащения правительственной резиденции «Каменноостровский дворец»

Эти расходы заложены в бюджете Петербурга на 2012 год, который городские власти уже сократили из-за снижения доходов от налогов. «Яблоко» предлагало оставить на «Каменноостровский дворец» лишь небольшую сумму, необходимую для консервации объекта, и вернуться к нему, когда в бюджете появятся необходимые средства.

Этих денег хватило бы почти на 2 года работы метро до часа ночи.

5) 380,6 млн. рублей — за счёт сокращения финансирования проектирования и развития единой мультисервисной телекоммуникационной сети Санкт-Петербурга

Строительство этой сети продолжается уже несколько лет. Ежегодно на неё выделяется несколько сотен миллионов бюджетных рублей.

В законе «О бюджете СПб на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы» на 2012 год было заложено на 380,6 млн. рублей меньше, чем в итоге было выделено.

Если бы запланированная сумма осталась неизменной, то экономии хватило бы на 271 день работы метро до часа ночи.

6) 113,9 млн. рублей — за счёт отказа от выпуска изданий «Петербургская фотохроника» и «Петербургский дневник»

О деятельности городских властей можно узнавать из других источников информации, которые не требуют столь большого бюджетного финансирования.

Сэкономленных денег хватило бы на 81 день работы метро до часа ночи.

7) 60 млн. рублей — за счёт отказа депутатов Законодательного Собрания от персональных автомобилей

Так уже поступили все депутаты от фракции «Яблоко».

Депутаты должны пользоваться общественным или личным транспортом, как это делает подавляющее большинство горожан. Только так депутаты будут знать, что происходит с транспортом в нашем городе.

Этих денег хватит на 43 дня работы метро до часа ночи.

8) Более 150 млн. рублей — за счёт отказа от финансирования целого ряда общественных организаций в обход конкурсных процедур

Без каких-либо конкурсных процедур и обоснований из городского бюджета напрямую финансируются десятки негосударственных организаций, чья деятельность большинству горожан неизвестна. В частности, это следующие организации:

— Благотворительный фонд «СЛАВА МОРСКАЯ»
— Санкт-Петербургская региональная общественная организация поддержки и реализации социально-значимых проектов «Адмиралтейский союз»
— Благотворительный фонд «Центр социальной адаптации святителя Василия Великого»
— Санкт-Петербургская благотворительная общественная организация содействия развитию социально-культурных программ «Забота о людях»
— Региональное общественное движение «Жители Санкт-Петербурга»
— Санкт-Петебургская региональная общественная организация защиты ветеранов и пенсионеров «Солнечный Ветер»
— Санкт-Петербургское городское отделение Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ Б РАТСТВО»
— Санкт-Петербургская общественная организация социальной поддержки «Содействие»
— Санкт-Петербургская региональная общественная организация социальной поддержки и обеспечения широкого доступа к культуре и спорту населения «Вива»
— Санкт-Петербургский Общественный фонд помощи инвалидам и другим социально незащищенным слоям населения «ВОИН»
— Санкт-Петербургская региональная общественная организация защиты граждан пожилого возраста «Эдельвейс»
— Автономная некоммерческая организация «Мужчины XXI века»
— Некоммерческое Партнерство «Творческий союз Апозиция»
— Санкт-Петербургская общественная организация защиты прав и интересов жителей Санкт-Петербурга «УЧАСТИЕ»
— Санкт-Петербургская Региональная общественная организация содействия процессу всеобщей интеграции «Земляне» и др.

Это далеко неполный перечень организаций, которые получают бюджетное финансирование. О большинстве этих организаций, а также об их деятельности ничего неизвестно. Зато известно, что некоторые из этих организаций связаны с действующими депутатами Законодательного Собрания.

Этих денег хватило бы на 107 дней работы метро до часа ночи.

9) От 3 млн. рублей — за счёт сокращения расходов на содержание Уставного суда

Известно, что в составе суда уже долгое время вакантно место одного судьи, но средства на функционирование Уставного суда выделяются в полном объёме. В скором времени освободится ещё одно место судьи. Пока места вакантны, средства можно было бы использовать на иные цели.

Сэкономленных денег хватило бы на 2 дня работы метро до часа ночи.

10) 61,9 млн. рублей — за счёт увеличения расходов на содержание исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

Весной 2012 года в результате корректировки бюджета города были увеличены расходы на содержание исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Произошло это на фоне серьёзного снижения поступления доходов от налогов.

Этих денег хватило бы на 44 дня работы метро до часа ночи.

Этот перечень можно было бы продолжать. Но уже сейчас видно, что при желании деньги в бюджете найти можно. Это позволило бы продлить работу метро в Санкт-Петербурге до часу ночи, как это было до 1996 года, и как это есть сейчас в Москве.

Подготовил Александр Шуршев

30 отзывов на 10 способов найти в бюджете деньги на продление работы метро

  1. Олег:

    Я думаю с ними всё равно бесполезно спорить, и ничего у вас не получится, как бы этого не хотелось! Мы в России живём! 🙁

    Ответить
    • Екатерина:

      Олег! Проблема не в том, что мы в РОССИИ живем, а в том, что МЫ живем в России!

      Ответить
    • Кирилл:

      Из-за таких как ты, складывающих руки, в стране одно дерьмо.

      Ответить
  2. Юлия:

    А мне кажется что если так рассуждать,то никогда и ничего не изменится в лучшую сторону!
    В Петербурге существует интересная традиция-запустить какой-нибудь проект,получить под него деньги и далее всё тормозится,потом деньги испаряются. И остаются только ужасные котлованы (как на Лиговке),занавешенные зелёной сеткой дома в центральных районах города,и всё это гниёт годами…превращая город в грязную…к сожалению…ПРОВИНЦИЮ!
    А вот в Москве-не стал нравиться Лужков жителям города,пошло недовольство им (хотя он пусть и воруя,но сделал для города очень много) так быстро его «сняли» -«подняли волну».
    Пора уже и Петербужцам взять себя в руки и научиться заявлять о себе громко!
    Иначе город разворуют,развалят!

    Ответить
  3. Евгений:

    1. Приведены примеры неэффективного расходования средств, скорее всего по причинам тотальной коррупции и неэффективности власти. Это не способы нахождения средств. Звучит популистично, так как к рассматриваемому вопросу имеет мало отношения, так как просто указывает на низкое качество работы органов власти. И приводить этот список можно вообще к любому вопросу!
    2. Если я правильно понял, то речь идет о 1,5 млн. рублей в день на работу до часа ночи. Сейчас метро работает в среднем до 0:30. То есть добавляется 30 минут. Пассажиропоток петербургского метрополитена примерно 2 млн. человек в сутки, московского — 6 млн. Пассажиропоток московского метро с 0 до 1 ночи — 40 тыс. человек. Делим на два (30 минут вместо часа) и на 3 (меньший пассажиропоток): примерно 6500 тыс. человек в день. Итого: 230 рублей расходов на одного пассажира при максимальной загрузке! Итого 1,3 млн. рублей дотаций в день из-за 30 минут работы метро.
    3. Ночные автобусы же работают круглосуточно. Да, кроме периода навигации, но зимой-то все равно круглосуточно, а в кампании выше не говорится, что речь идет о работе метро только в летнее время.
    4. Но и летом. Да, это не удобно (временной разрыв из-за мостов), но не более того. Но мне, как автомобилисту, который за развитие общественного транспорта в центре города и ограничения на движение/парковку автомобилей в центре, не кажется разумным из-за мостов требовать круглосуточной работы метро. Тут мы с пассажирами автобусов в одной ситуации. И, например, я не стану из-за них пересаживаться на метро в ночное время, когда «претензий» к автолюбителям нет и нет смысла «заставлять» их ночью пересаживаться на общественный транспорт.
    5. Можно устроить опрос насколько людей устраивают автобусы. Но не абстрактно «вам нравится очень удобно или не очень удобно?», а именно как первый шаг на первое время (год, два). Смотреть за увеличением пассажиропотока. Нельзя же не опираясь на фактические данные принимать такие дорогие решения.

    Ответить
    • Евгений:

      «И, например, я не стану из-за них пересаживаться на метр»
      Из-за них = из-за разводки мостов, а не из-за пассажиров. 🙂

      Ответить
    • Руслан:

      Ночные автобусы работают только по выходным, к сожалению.
      В будний день ночью домой добраться затруднительно

      Ответить
  4. Tamara:

    Деньги нужно экономить на строительстве и отделке станций метро.Зачем нам подземные дворцы? Метро — это транспортная артерия. Мы ведь не строим автобусные или трамвайные остановки из мрамора и горного хрусталя, не украшаем их панно и барельефами!!! Зачем зарывать деньги в землю? Я восхищаюсь Лондонским метро! Выходы ко всем историческим местам через 1-2 км, некоторые станции без эскалаторов, там работают огромные пассажирские лифты Практически к любой точке города можно добраться на метро, а не на «перекладных»

    Ответить
    • Екатерина:

      TAMARA! Не забывайте, что нужно же как-то денюжку отмыть! А остановку из горного хрусталя унесут в первый же день 🙂 За этим не уследишь и никто даже заморачиваться не будет.

      Ответить
    • AnonymusDptrv:

      тамара, самая первая подземка — лондонская… у них свыше 315 станций, работает круглые сутки,… но суть не в этом…

      наверняка вы ездили по фиолетовой ветке… с радостью могу сообщить, что эта мозаИка — самая натуральная дешевка, стенки, пол и так далее… выглядит убого,… после постройки адмиралтейской, я понял (не в обиду тем мужикам, которые все это строили, вы мужики молодцы!!!), что проектировщики новых станций дибилы…

      Ответить
  5. Алексей:

    Хахаха 🙂 Вот этим точно требуется поддержка ^_^
    Автономная некоммерческая организация «Мужчины XXI века»

    Ответить
  6. Bafut:

    Надо для начала еще и комплексно проверить метрополитен — оправданна ли сумма, которую он требует за продление работы. При советской власти хватало. И в Москве режим работы не меняли даже на время разрухи.
    Интервал движения поездов в ночное время можно сократить, количество задействованных эскалаторов тоже можно сократить — наверняка метрополитен посчитал свои затраты исходя из пиковой нагрузки.
    Увеличивается время демонстрации аудио. и визуальной рекламы — источник дополнительного дохода. Вообще надо тщательно проверить, идут ли гигантские доходы от рекламы на покрытие затрат метрополитена. Или в другое место. Назначение таких проверок — очень правильное занятие для депутатов.
    Наконец, можно ввести, скажем, удвоенный ночной тариф пропускать за 2 жетона или снимать две поездки с карточки.

    Ответить
    • Екатерина:

      не, все равно не окупится…

      Ответить
  7. Екатерина.:

    Полностью согласна.

    Ответить
  8. Алексей:

    Те, кто за увеличение работы метро, скупые долбаебы 🙂
    Ночные автобусы — решение.
    Если бы кто из вас знал, что для обслуживание метрополитена необходим перерыв в движении поездов, стало бы легче.
    Уменьшить стоимость отделки — я за.
    Кто-нибудь из вас знает, что вагоны для метрополитена покупает город из городского бюджета?

    Ответить
    • Олег:

      А почему другим метрополитенам не нужен? Ещё у нас вайфая нету в метро, потому что в совке его не придумали. Может, как-то современней работать нужно?

      Ответить
      • AnonymusDptrv:

        вай фай как раз таки не нужен, увеличит опасность террактов…

        Ответить
    • Екатерина:

      кхе… ни фига не скупые! метро быстрее намного, чем наземка! почему-то в других городах решается проблема перерыва движения, чем мы хуже?

      Ответить
    • AnonymusDptrv:

      хер ли тогда в европе (Германия, Франция, Англия и т.д.) метро работает круглые сутки и все у них в порядке….
      для профилактики достаточно 1-2 часов…

      Ответить
    • AnonymusDptrv:

      какие вагоны они покупают, вы мне смешны,сЕр, ….
      мы до сих пор на ~75%(от всех поездов П.Метрополит.) СССРовских консервных банках ездим…

      Ответить
  9. Антон:

    Но ведь до 96 года, метро работало до часу ночи и никто не говорил, что перерыв маленький? Образец современной станции -Волковская, ничего лишнего. А вагоны, теперь будем покупать за границей — Вагонмаш разогнали ;(

    Ответить
  10. Александр:

    С ЭТОЙ властью бесполезно договариваться и приводить разумные аргументы.
    ЭТА власть нацелена только на воровство и вывод активов за границу.
    Если хотим что-то изменить в нашей жизни — нужно менять всю систему сначала и до конца так, что бы власть была реально избираема, подконтрольна и регулярно сменяема. Так делается во всех нормальных странах. Методы давно известны и отработаны.

    Ответить
  11. Ксения:

    Я считаю что ночное метро необходимо. Не обязательно составы пускать с той же периодичностью, что и днем. Хотя бы раз в час. Этого уже будет достаточно. И мне кажется что если народ будет продолжать настаивать, рано или поздно мы добьемся своего.

    Ответить
    • Екатерина:

      во-первых, мы не особо настаиваем, а во-вторых — это не самая серьезная наша проблема…в глубине души нас все устраивает!

      Ответить
  12. сергей:

    чебуреков по выгоняли бы… и всем на все бы хватило…

    Ответить
  13. Gaga:

    воруют и будут воровать.

    какую власть вскормили, такая на нас кататься и будет.

    Ответить
    • Екатерина:

      допустим… а если бы вот Вы были у власти, неужели ни разочку не злоупотребили бы служебным положением???

      Ответить
  14. AnonymusDptrv:

    Полтавченко …
    усатый козёл ночью просто спит…
    эти уроды меня так за****
    правительство создано было в первую очередь для людей, а не для жЫрных харь, сидящих в Смольном, в Думе, в Кремле и т.д.
    вы просто представьте, сколько Петербургский Метрополитен «срубает» в день миллионов?!?!?!?!?!!!!!!
    стоит всем жителям Петербурга (и Лен.Обл.) хотя бы один день не пользоваться метро…. представляете как эти (извините за все мои выражения) уроды «обсадяться»….

    но к сожалению, люди с каждым днем все больше и больше друг от друга отдаляются…тупеют, перестают друг друга слушать/понимать… всем просто начихать…лишь бы их не трогали, готовы даже стерпеть кинутое дерьмо в лицо, можно и рукой ведь вытереть…

    я не взываю к восстанию и прочему бреду… мне 20 и я в полном отчаянии, что Россией правят одни ублюдки (и будут править)…

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следите за нами RSS
Адвокадская компания тут - услуги юристов в США | магазин цифрагид отзывы коменты, мнения покупателей | вызвать электрика