В ответ на поручения губернатора Санкт-Петербурга о проработке вопроса по запуску метро в ночное время и расширения маршрутной сети ночных автобусов инициаторы кампании Метро24 из движения «Весна» направили Георгию Полтавченко свои предложения.
__________________________________________
Уважаемый Георгий Сергеевич!
По сообщениям начальника Управления информации — пресс-службы Администрации губернатора Санкт-Петербурга Андрея Кибитова, Вами даны поручения о проработке вопроса по запуску метро в ночное время между станциями Горьковская и Невский проспект, а также по дальнейшему развитию сети маршрутов ночных автобусов.
Мы категорически приветствуем данные поручения, которые находятся в русле нашей кампании «Метро24», и предлагаем Вам следующие решения:
1) Внедрить челночную систему, как от станции «Невский пр./Гостиный двор» до «Горьковской», так и от «Невского пр./Гостиный двор» до «Василеостровской»
Для связи в период навигации в ночные часы северной и южной частей города с Васильевским островом совершенно недостаточно запуска поездов между станциями двумя метро. Необходимо открыть ещё один перегон: между станциями Гостиный двор (Невский проспект) и Василеостровская. В этом случае, с учетом ночных автобусов, в городе появится полноценная транспортная система, работающая в ночное время. Сейчас, как известно, в период навигации (не менее шести месяцев в году) город разделён на несколько частей, а ночные автобусы ходят лишь до разведённых мостов, не обеспечивая так необходимую связь между севером и югом города, а также с Васильевским островом.
Запуск поездов в «челночном» режиме (или составы-шаттлы), то есть с использованием лишь одного тоннеля, как мы и предлагали в июле 2012 года, позволит совмещать необходимый технический осмотр и ремонт тоннелей с полноценной работой метрополитена.
2) Повысить информированность жителей о работе ночных автобусов
Одной из проблем для потенциальных пользователей ночных автобусов является плохое обозначение остановок таких автобусов. На пересадочных станциях метро довольно трудно ночью отыскать нужную остановку, к которой подойдёт ночной автобус. Было бы целесообразно обозначать остановки ночных автобусов не только привычными табличками, но и большими наклейками на самих остановочных павильонах под цвет линии метро. Или же даже окрашиванием остановки в тот или иной цвет.
Кроме того информацию о работе ночных автобусах и о ближайшей остановке нужно разместить у входов на станции метрополитена.
3) Расширить сеть ночных автобусов, запустив маршруты между линиями метро
Сегодня, чтобы добраться от одной станции метро до другой, находящихся на разных линиях, нужно ехать через центр, что в некоторых случаях может сильно увеличить время поездки. Мы предлагаем запустить ночные автобусные маршруты, связывающие концы линий, которые помогут сократить время поездки.
Примеры таких маршрутов (возможны и иные варианты), по станциям метро:
1) Ленинский пр. – Московская – Международная – Пролетарская – ул.Дыбенко
2) Комендантский пр. – Пионерская – Академическая
3) Спортивная – Горьковская – пл. Ленина
4) Продлить работу метрополитена до 1 ночи
Судя по опросам общественного мнения, поезда метро, работающие до часа ночи, будет востребованы достаточно большим количеством петербуржцев.
Мы также обращаем внимание на то, что данное предложение — лишь возврат к режиму работы петербургского метрополитена до 1996 года. Однако, с того времени бюджет города значительно увеличился, а горожане стали более активны в позднее время, в том числе из-за работы многих учреждений в позднее время. Поэтому мы считаем, что город имеет все возможности сделать режим работы метро удобнее для петербуржцев.
5) Рассмотреть меры по экономии средств для организации работы метро в ночное время
В июле 2012 года в одной из социальных сетей нами проводился опрос (http://vk.com/wall-40142391_313) о том, сколько люди готовы платить за пользование метро в ночное время. Почти половина опрошенных (45,8% из 738 человек) ответили, что готовы платить за проезд в ночном метро по 50 рублей. Считаем, что установление данной цены за проезд с отменой всех льгот в ночные часы позволит сэкономить средства на запуск ночного метро, и даст возможность быстрее организовать работу метро в ночное время. Технически реализовать данный вариант можно с помощью карты для оплаты проезда типа «Подорожник» с использованием дежурного турникета (для ручного пропуска пассажиров).
Увеличение интервала между поездами до 15-30 минут также даст существенную экономию.
В перспективе необходимо также оснащение эскалаторов на трёх вышеуказанных станциях фотоэлементами, реагирующими на движение, что также даст экономию на электроэнергии. В таком режиме работают эскалаторы во многих торговых центрах, а также в метро за рубежом.
6) Увеличить окупаемость ночных автобусов
Мы считаем целесообразным оснастить ночные автобусы видеорегистраторами, для фиксации происходящего в салоне автобуса. Это важно как с точки зрения безопасности, так и для контроля пассажиропотока (в настоящее время пассажиров считают сами водители, которые заинтересованы в занижении количества пассажиров ночных автобусов).
Кроме того, мы считаем возможным отменить льготы в ночных автобусах, что позволит сэкономить средства.
Уважаемый Георгий Сергеевич! Надеемся, что данные предложения будут использованы Вами при проработке вопроса развития ночного общественного транспорта в Санкт-Петербурге. Это необходимо как жителям города, так и многочисленным туристам.
С уважением,
организаторы кампании «Метро 24»,
активисты молодёжного демократического движения «Весна»
Это было бы вполне логично 🙂
Делать ночное метро мне кажется глупо, на улицах к ночи изчезают пробки и автобус едет довольно таки быстро. Я не засекал, но от станции метро Ленинский проспект до станции Академическая я доехал весьма быстро, хотя это практически вся ветка. Исходя из этого я считаю что на период навигации стоит лишь запустить поезда-челноки между Невским пр. и Горьковской, Гостиным двором и Василиостровской, ну и как вариант между Ан.Невского и Новочеркасской и Пл.Ленина и Чернышевской. Последние два варианта прежде всего нужны для тех людей которые ехали на автобусах соответсвующих веток, для того что бы люди не «рвали когти» от Ан.Невского до Невского пр. если опаздают на неразведенные мосты. Пускай даже проезд в метро будет стоить 50 рублей.
[…] Полностью с предложениями «Весны» можно ознакомиться по ссылке: https://metro24.spb.ru/archives/348. […]
Все равно это мало что изменит , слишком уж у нас большой город и жители Ленинградской области я уверен (так как сам являюсь жителем Лен. обл.) тоже хотели бы посещать праздники и иметь возможность наслаждаться вечерним-ночным городом , без вреда для своего бюджета добираясь до дома на такси . Готов даже платить за праздничный или выходной билет на метро стоимостью до 300 р. и чтоб метро работало примерно часов до 3 ночи . Вот это было бы здорово .
[…] […]
Разумно, не популистский трындеж, а реальные адекватные меры.
Метро до часу ночи — необходимый шаг. Многие люди просто не успевают вернуться из кино или прогулки. Не забывайте, что в Петербурге много иностранцев, которые любят гулять в белые ночи, и ограничивать прогулки людей только одним районом у своего дома/отеля — это как-то глупо и не гостеприимно. Что касается ночного челночного метро, то это было бы отличное решение. Пусть в конце концов цену за проезд увеличат в 2 раза — все равно люди будут пользоваться. Сейчас внедрили проезд между Горьковской и Невским пр, а про Васильевский опять забыли. Неужели сложно пустить поезд и на наш остров тоже??
В Красносельском р-не Спб было за месяц собрано 19 000 подписей за строительство 1 станции метро на Юго-Западе(Юго-Запад) и что. Полтавченко интересует только строительство церквей-храмовник пора вернуться из облаков на грешную землю, зато в Москве живут люди и губер что надо.
Жители московского района Кунцево(мосКВА) одобрили строительство четырех новых станций, которые являются частью Третьего пересадочного контура (ТПК), избавляющего многих пассажиров от необходимости проезжать через центр города. Линия длиной 8,5 км свяжет несколько основных веток метрополитена, а также транспортные магистрали на западе и северо-западе столицы.
Линия пройдет от тупиков за станцией «Хорошевская» вдоль улиц Маршала Жукова, Народного Ополчения, под улицей Нижние Мневники, пересечет Филевскую и Арбатско-Покровскую линии метро, Смоленское направление Московской железной дороги (МЖД) и Кутузовский проспект. Проэктом предусмотрены рабочие названия станций: «Улица Народного Ополчения», «Мневники», «Терехово» и «Кунцевская».
Новый участок ТПК позволит улучшить транспортное обслуживание проживающего и работающего населения районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Фили-Давыдково, уверены в Комплексе градостроительной политики и строительства столицы. Разработчики проекта предусмотрели выходы к со станции «Улица Народного Ополчения» к проспекту Маршала Жукова, улицам Народного Ополчения и Мневники, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке.
По пешеходным мостам через Москву-реку будет организован подход к станции «Мневники» для посетителей Спортивного парка в Крылатском, а также всех проживающих и работающих в районе Филевский парк. А в районе станции «Кунцевская» на основе трех станций метрополитена, остановочного пункта железной дороги и остановочных платформ общественного транспорта будет сформирован транспортно-пересадочный узел.
Столичные власти рассчитывают, что до 2020 г. в городе будет построено 150 км линий метро и открыто 70 станций. «Я думаю, мы не ограничимся этими 150 километрами, а будем набирать еще линии, чтобы придти во все уголки Москвы и даже некоторые города Подмосковья», — цитирует мэра столицы Сергея Собянина телеканал «Москва 24».
Градоначальник добавил, что сейчас работы по строительству ведутся на 86 площадках. «Метро пришло в Зябликово, Новокосино, Братеево, на Пятницкое шоссе, в этом году придет в Жулебино, в 2014 году — на Дмитровское шоссе. На очереди — Ховрино, Солнцево, Ново-Переделкино и другие районы столицы», — заявил он.
Третий пересадочный контур протянется на 42 км вокруг Кольцевой линии. Планируется, что тем самым будут разгружены станции в центре города (первый контур) и сама Кольцевая (второй контур). Ранее московские власти не раз говорили о строительстве ТПК, проложенного, ориентировочно, по периметру МКАД. Однако этот проект так и не был реализован, за исключением небольшого отрезка «Каширская» — «Каховская».