Уважаемый Георгий Сергеевич!
По сообщениям СМИ, вице-губернатор городского правительства Вязалов С.Ю. недавно оценил проект по развитию ночного метро как «немножко абсурдный» и сообщил, что Комитету по транспорту поручено проработать вопрос по его изменению. Как это не покажется странным, мы согласны с мнением господина Вязалова. Проект ночного метро, реализованный на данный момент городскими чиновниками, является действительно абсурдным и определенно нуждается в совершенствовании.
Мы хотели бы обратить Ваше внимание на график работы станции ночного метро. Например, станция «Спортивная» сейчас закрывается в 00:21, открывается в 01:03 и снова закрывается в 02:40. Таким образом, говорить о «ночном метро» не приходится, фактически работа станции всего лишь продлена на полтора часа. При этом перерыв между закрытием станции после основного времени работы и открытием для работы в «ночном режиме» составляет более 40 минут. Не удивительно, что услуга ночного метро не пользуется таким широким спросом, как могла бы, ведь сделана она очень неудобно и для потенциальных пассажиров является бесполезной.
Вызывает сомнения выбор станций для реализаций ночного метро. Очевидно, что станция «Спортивная» выбрана по той причине, что её использование в будущем, после открытия второго выхода, обеспечит возможность сообщения с Васильевским островом. Однако это произойдет в отдаленной перспективе, а эксперимент по ночному метро происходит сейчас, и для его реализации выбраны объективно не самые популярные станции, использование которых никак не решает проблему сообщения с Васильевским островом.
В целом реализация проекта ночного метро представляется нам непродуманной. Авторы идеи включения на полтора часа двух не самых удобных станций метро, вероятно, совсем не задавались вопросом, как пассажир, вышедший из метрополитена, должен строить свой дальнейший маршрут. Иначе, чем можно объяснить, что даже для выходных так и не были приняты меры по объединению ночных автобусов и метро в единую транспортную систему, удобную для пассажиров и подразумевающую оптимизацию маршрутов и графика работы автобусов. О будних днях речь вообще не идет, по-видимому, чиновники, разрабатывавшие эксперимент по развитию ночного метро, предполагали, что пассажиры, покидающие вестибюли станций «Адмиралтейская» и «Спортивная», будут продолжать свой путь пешком.
Мы опасаемся, что инициатива, объективно необходимая городу в силу его географических особенностей и поддержанная почти 40 тысячами петербуржцев, в том числе и Вами, может быть провалена. Поэтому настоятельно просим Вас подойти к вопросу реализации проекта ночного транспорта в Петербурге комплексно, привлечь к обсуждению проектов его развития общественность и научное сообщество, а не устраивать необдуманные эксперименты на бюджетные деньги.
Нам кажется, что для совершенствования проекта ночного метро, необходимо принятие следующих мер:
1. Организовать работу в ночное время трех станций: «Невский проспект», «Горьковская», «Василеостровская». Это позволит наладить транспортное сообщение между тремя частями Санкт-Петербурга, в том числе и Васильевским островом.
2. Ограничить пока работу ночного метро только выходными днями и праздниками. Так как его функционирование в будние дни является малоперспективным в условиях отсутствия ночного наземного транспорта, способного принять пассажиров, покидающих метрополитен.
3. Внедрить комплекс мер, направленных на объединение ночного подземного и наземного транспорта в единую транспортную систему. Комплекс мер должен касаться совмещения их графиков работы, оптимизации маршрутов ночных автобусов, введения систем оплаты, позволяющей платить однократно пассажирам, перемещающимся по одной линии, но вынужденным делать две пересадки (это можно сделать с помощью использования ночного билета, лимитированного по времени)
4. Продлить работу метрополитена до часа ночи. Судя по опросам общественного мнения, поезда метро, работающие до часа ночи, будет востребованы достаточно большим количеством петербуржцев. Мы также обращаем внимание на то, что данное предложение – лишь возврат к режиму работы петербургского метрополитена до 1996 года. Однако, с того времени бюджет города значительно увеличился, а горожане стали более активны в позднее время, в том числе из-за работы многих учреждений в позднее время. Поэтому мы считаем, что город имеет все возможности сделать режим работы метро удобнее для петербуржцев.
Другие наши предложения Вы можете найти в Вашей корреспонденции в письмах от 11.07.2012, 28.03.2013, а также на сайте https://metro24.spb.ru/, в разделе новостей.
С уважением,
организаторы кампании «Метро 24»,
активисты молодёжного демократического движения «Весна»